Мальчишкам и девчонкам, а также их родителям

Оговорюсь сразу, мальчишки и девчонки могут быть любого возраста, хоть до 70+, ну а родители — это, конечно, родители школьников, ведь именно в школах грозятся в скором времени ввести обязательный единый госэкзамен по английскому языку.

Ну, про ЕГЭ отдельным постом, а сейчас про то, как этот сайт случился, зачем и почему.

Я часто слышу: мы учим английский несколько лет — в школе, на курсах, с репетитором, но ребенок не говорит. Почему?

Я вам открою страшную тайну: в школах говорить не учат. Не только в российских школах, но и за рубежом. Везде одна и та же история, одна и та же проблема. Люди учат язык годами, но не говорят. В школах (и прочих учебных заведениях) им дают некие представления об английской грамматике, чтобы потом их знания определённым образом протестировать и оценить. Их учат читать и понимать прочитанное, помогают набрать определенный словарный запас. Это в лучшем случае.  В худшем, и я с этим сталкивалась не раз, ребёнок, после нескольких лет изучения английского не знает элементарных слов: названий дней недели, месяцев, слов “want”, “like” и т.д. Это притом, что ребёнок способный.

И даже те, кто обладает приличным для школьного уровня словарным запасом и знаниями грамматики, не могут применять их на практике. Не умеют правильно строить предложения. На бумаге ещё куда ни шло, а вот устно…

В лучшем случае, они могут воспроизвести какие-то кусочки из выученных топиков, типа «London is the capital of Great Britain». А когда пытаются что-то сказать сами, вставляют английские слова в русские предложения и получается «On table pencils» вместо «There are pencils on the table». Это как если бы по-русски вам сказали «Стол карандаши на». И даже эту несуразицу они произносят, краснея и морща лоб, неуверенно, со спотыканиями, напрягая изо всех сил память.

Как только речь доходит до говорения, все их знания улетают в трубу. И когда они слушают английскую речь, в фильмах, песнях, телевизионных программах, они её не понимают. Они знают теорию, но на практике не могут её применить.

Почему? Потому что слушать, понимать услышанное и говорить – это навыки. Вы можете годами читать о том, как играть в футбол, изучать теорию, смотреть, как играют другие, но сами играть не научитесь до тех пор, пока не выйдете на поле и не начнёте тренироваться изо дня в день. Потому что учиться играть в футбол должна не голова, а ноги, руки и прочие части тела.

Так и в языке. Слова и правила сидят в голове, и их может быть сколько угодно много. Но говорим мы не головой и слушаем тоже не ею. Мы слушаем ушами, а говорим языком и другими органами речи. И если там, в нашей мышечной памяти, английского нет, все наши знания так и останутся в пассиве – в теории, в голове. 

«Чтобы заговорить на английском языке, чтобы научиться его понимать, нужно знать много слов. Выучить 50 000, 100 000…» Очень распространённое и вредное заблуждение. Именно на нём играют те, кто предлагает вам продукты, помогающие заполнить вашу голову сотнями и тысячами английских слов, причём в самые сжатые сроки. Это маркетинг. Это то, что продаёт. Обучающие программы и приложения, которые обещают вам: мы вас научим разным техникам запоминания слов. А когда вы их запомните, случится чудо – вы заговорите.

Ничего подобного. Заполнив память хоть миллионом слов, вы всё равно рискуете остаться на уровне «On table pencils» или того хуже. Даже Гугл и Яндекс будут «говорить» на английском лучше вас.  

Когда дети учатся говорить на родном языке, они не заучивают правила, не учат списками слова. Они слушают и говорят, слушают и говорят. То же самое нужно делать, чтобы заговорить на иностранном языке. Нужно в языке практиковаться. Что для этого чаще всего делают? Правильно, едут в страну изучаемого языка!

Но и это не панацея. Потому что и там можно не заговорить. Знаю тому массу примеров. Люди живут в стране годами и не говорят на её языке. Просто потому, что не говорят, даже не пытаются. И наоборот, есть люди, никогда не бывавшие ни в одной англоязычной стране и прекрасно говорящие по-английски. Потому что главное — это открывать рот и говорить, слушать и говорить. А где ты будешь это делать — в стране изучаемого языка или за её пределами, дело десятое. Особенно с теми возможностями, которые предоставляют сейчас информационные технологии.

Английский — это тот язык, на котором говорить плохо проще простого.
Бернард Шоу

В этом я вижу свою задачу — помочь всем желающим (по-настоящему желающим) научиться говорить на английском языке и понимать английскую речь. Всё остальное — грамматика, слова, произношение, чтение и письмо — всё это тоже есть, всё включено, но их роль подчинённая. Они помогают решить главную задачу — научиться по-английски ГОВОРИТЬ.

Когда ученик начинает говорить не словами и фразами, а целыми предложениями, причём, не переведёнными с русского, а совершенно и естественно английскими, я знаю — это то, что нужно. Когда он с удивлением говорит мне, что сам не понимает, как это получается, но у него получается, значит, мы на верном пути. Ведь именно так мы разговариваем на родном языке.

Этот сайт выстроен предельно ясно и просто. В нём только три страницы. Главная или домашняя (Home page), она же завлекательная. На странице «Обо мне» (About me) я рассказываю немного о себе и своих подходах к обучению английскому языку, а также даю свои контакты. Ну а в блоге я пишу разное интересное и увлекательное об английском языке и методах его изучения. Заглядывайте почаще, чтобы ничего не пропустить!


Поделитесь этой записью / Share this post:

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *